there's no news currently


1. What is useful to know, cooperating with bodies of the government: »

2. How to submit the statement of claim »

3. When to address in Arbitration court »

all advice »

Question: Я хочу обратиться в суд с иском к юридическому лицу о возврате автомобиля, взыскании неустойки и компенсации морального вреда. Я приобрел автомобиль, который оказался с серьезным дефектом. Я потребовал у продавца устранить этот дефект, или забрать автомобиль и вернуть мне деньги, на что мне ответили отказом. Могу ли я рассчитывать на положительный исход дела?

Answer: К сожалению, Вы не указали, в чем состоит «существенный дефект», а это имеет основополагающее значение для решения вопроса. Судом будет принято решение об удовлетворении иска, если обнаруженные недостатки автомобиля окажутся существенными. Существенным недостатком признается неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения. В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара (а автомобиль является именно технически сложным товаром) потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Ваше требование об уплате неустойки (пени) подлежит удовлетворению. Согласно ст.13 Закона «О защите прав потребителей» требования потребителя об уплате неустойки (пени)…подлежат удовлетворению изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в добровольном порядке. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. Что касается морального вреда, то здесь вопрос должен решаться с учетом конкретных обстоятельств дела, однако законом возможность компенсации морального вреда предусмотрена. Статья 15 Закона «О защите прав потребителей» устанавливает, что «моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков».